Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
625530,  ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, М.Р-Н ТЮМЕНСКИЙ, С.П.
ВИНЗИЛИНСКОЕ, ТЕР. ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА , СТР. 1

Наш адрес
+7 (3452) 39-92-32
Контактный номер

Часто задаваемые вопросы

В психоневрологическом интернате оказываются следующие услуги:

1) социально-бытовые услуги:

  • предоставление площади жилых помещений в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган);

  • обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом;

  • обеспечение мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом;

  • ·оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;

  • предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры;

  • оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

2) социально-медицинские услуги:

  • проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

  • оказание первичной медико-санитарной помощи;

  • выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;

  • организация получения медицинской помощи;

  • оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу;

  • участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно- курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, заключению, выданному медицинской организацией;

3) социально-психологические услуги:

  • психологическая диагностика и обследование личности;

  • социально-психологическое консультирование;

  • оказание психологической помощи;

  • социально-психологический патронаж;

4) социально-педагогические услуги:

  • организация досуга, в том числе культурно-познавательных мероприятий;

5) социально-трудовые услуги:

  • создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг;

  • организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования и (или) профессионального обучения, инвалидами в соответствии с их способностями;

6) социально-правовые услуги:

  • услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

7)      услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

  • обучение пользованию техническими средствами реабилитации;

  • обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю, методам реабилитации или абилитации;

  • проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания, социальной услуги гражданам, а также их законным представителям должны быть разъяснены возможные последствия принятого ими решения.

Психоневрологический интернат-специализированная организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, предназначенная для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) или пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями, частично или  полностью утративших способность к самообслуживанию, и предоставления им необходимых социальных услуг.

К заявлению о предоставлении социальных услуг в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах  гражданина обращается его представитель;

  • заключение врачебной комиссии с участием врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, врача-психиатра, врача-нарколога, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи);

  • заключение врача-психиатра с указанием краткого психического статуса (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи) (для граждан, страдающих психическими расстройствами);

  • заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме);

  • решение суда о признании гражданина недееспособным (при наличии);

  • документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками, помощи и ухода гражданину;

  • документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в Управлениях; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).

Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг при заключении договора о предоставлении социальных услуг, далее - один раз в шесть месяцев (в январе и в июле), с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода гражданина в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 02.10.2014 N 507-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг в Тюменской области и порядка ее взимания".

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг  бесплатно". Социальные услуги, оказанные сверх объемов, определенных стандартами социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 108 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг", предоставляются на условиях оплаты в размере 100 процентов установленных тарифов в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

Кроме того, поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

За период временного отсутствия гражданина в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, взимание платы за предоставление социальных услуг не производится, размер платы определяется поставщиком социальных услуг пропорционально количеству дней его фактического нахождения.

В соответствии со ст.9 Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получатели социальных услуг имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;

  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

  • выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

  • отказ от предоставления социальных услуг;

  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • участие в составлении индивидуальных программ;

  • обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

  • свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

  • социальное сопровождение.

Учреждение обеспечивает каждого получателя социальных услуг необходимыми медикаментами согласно назначению врача.
Получатели социальных услуг обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденным в учреждение меню. Прием пищи производится в соответствии с режимом дня в обеденном зале пищеблока, буфетных комнатах, в случае необходимости с учетом состояния здоровья - в комнате получателя социальных услуг.
С целью создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством, получателям социальных услуг, а также обеспечения соблюдения их прав и законных интересов в учреждении в учреждении утверждены Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг. Правила являются локальным нормативным актом учреждения, обязательны для исполнения персоналом учреждения и получателями социальных услуг. Правила регламентируют порядок приема и содержания в учреждении, права и обязанности получателей социальных услуг, права и обязанности администрации учреждения, выбытие получателя социальных услуг из учреждения, порядок перевода в другие учреждения. Подробная информация размещена на нашем сайте в разделе «Информация для проживающих».

В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди получателей социальных услуг, связанных с употреблением недоброкачественных продуктов питания, с учетом состояния здоровья и запросов получателей социальных услуг, во исполнение СанПиН 2.1.3.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» в учреждении утверждён примерный перечень продуктов питания, разрешенных для передачи или приобретения за счет собственных средств проживающих по личному заявлению.

Подробная информация размещена на нашем сайте в разделе «Информация для проживающих».